Л.И. Алешин
кандидат педагогических наук, доцент

ЗНАНИЯ В ИНФОРМАЦИОННОМ ОБЩЕСТВЕ
(аспекты проблемы)

Мы часто используем термин “знание” совершенно не задумываясь о его значении. Общеизвестны тенденции многих государств к строительству в своих странах информационных обществ, т.е. социумов, основанных на свободном использовании имеющихся в мире разнообразных источников информации с целью творческой её переработки и превращения в знания.

Далее даются определения термина “знание”.

Информация выступает как динамическая форма существования знания, обеспечивающая распространение и социальное функционирование последнего. Современному человеку приходится владеть разными знаниями, среди которых в информационном обществе наиболее значимыми становятся его способности находить информацию и перерабатывать её для принятия самых различных решений (от бытовых до государственных).

Любой индивид, с одной стороны, создаёт новые знания, с другой, – постоянно пользуется накопленными обществом за многовековой период существования опытом, знанием и не столько для удовлетворения собственных желаний и потребностей, сколько с целью позиционирования себя на рынке труда. Его знания составляют его информационный резерв и потенциал или, как общепринято говорить, – его ИР.

Далее более подробно рассматриваются вопросы, связанные с информатизацией, назначением знаний в информационном обществе, основными задачами, ролью знаний и возможностью их реализации каждым индивидом в информационном обществе.

Приводятся четыре компоненты такой реализации и ссылки на семь источников.


CD-ROM.. \Culture4\Conf\upload\eva2004\reports\tezis_19.doc

Hosted by uCoz